18.11.2016

Тест-драйв Chevrolet Camaro 2010

Вспоминая себя в молодости, когда в мои руки попал первый полноценный каталог мирового автопрома, я тихо восхищался американскими масл-карами – Corvette, Mustang, Viper, Firebird, и тому, что эти машин можно купить. Затем началась гонка экономии топлива и экологической лояльности. Американские пожиратели пространства и бензина уходили в прошлое, оставляя после себя лишь ностальгию. До момента дебюта пятого, то есть нынешнего поколения Camaro прошло долгих 7 лет безвременья!Chevrolet_Camaro_2010_01.JPG И вот в 2010 взорвалась маленькая бомба – злой, брутальный, граненый и безкомпромиссный... Он появился громко и с шумом, автомобильная общественность бурлила и откровенно восхищалась. Американцы удивили весь мир, выпустив в свет автомобиль со столь смелым, и в то же самое время явно перекликающимся с традиционным обликом первых Camaro дизайном. Машина сразу завоевала сердца сотен тысяч автолюбителей по всему миру, продажи бьют рекорды, а сам автомобиль становится эталоном доступной мощи в сочетании с эффектной внешностью. В Америке базовые версии Camaro доступны даже тинейджерам, поэтому там он разлетается как горячие хот-доги. Добирается Camaro и до России. Но в силу высоких пошлин здесь он уже не так доступен. И все же своих поклонников пятое поколение Camaro находит и здесь.Chevrolet_Camaro_2010_10.JPG
К нам на тест попал автомобиль еще из тех первых серий и честно сказать мы этому очень рады. Ведь нынешнее, шестое поколение Camaro, которое дебютировало в 2016 году, уже почему-то не вызывает того детского восхищения. Но не будем о грустном, а лучше поближе познакомимся с нашим подопечным.Chevrolet_Camaro_2010_09.JPG
Черный цвет ему, конечно, тоже идет, но действительно классно Camaro выглядит в желтом, и лучше что бы без всяких там полосок и другой мишуры. Весь кайф состоит в том, чтобы смотреть на его чистые, злые, остро-рубленные грани. Млеть от злющего прищура ксеноновых фар, боясь порезаться о заостренные грани капота. А как внушительно и эффектно смотрятся задние крылья – великолепное решение американских дизайнеров! Собственно за этот великолепный дизайн Camaro и полюбили.Chevrolet_Camaro_2010_05.JPG Он бесподобен и невероятно эффектен. Ты постоянно чувствуешь на себе взгляды прохожих и соседей по потоку, ты все время в центре внимания. А еще он радует тебя, и, черт возьми, будет радовать всегда. За это ему можно простить практически все кроме цены. Впрочем, тут и начинаются противоречия.Chevrolet_Camaro_2010_07.JPG
Брюзги и «эксперты» убившие в себе остатки доброго сумасбродства в конкурентной борьбе за эфемерной славой и призрачным авторитетом, с умным видом начнут рассуждать о том, что у машины за такие деньги слишком твердый пластик в салоне. Простоватые, позаимствованные у других моделей концерна приборы и кнопочки-крутилки, мало кожи и электроигрушек, да и других предметов какой-то там роскоши. Сиденья, дескать, лишь выглядят спортивно, и им не хватает боковой поддержки. А сзади так и вовсе могут существовать лишь дети и уменьшенные копии взрослых людей. Багажник мал и неудобен – слишком высокая погрузочная высота. И все в таком духе.Chevrolet_Camaro_2010_06.JPG
Да, у Camaro есть изъяны, но они с лихвой компенсируются тем, что даже самым мрачным, холодным и грустным утром, ты, выйдя из дома, улыбнешься, когда этот дерзкий подросток моргнет тебе фарами. А когда ключ зажигания оживит сердце этого задиры и прогонит через топливопроводы 92-ю кровь, огласив ближайшее пространство увесистым, басовитым рыком, ты поймешь, что утро не такое уж и грустное и холодное. Это как музыка, которую ты можешь слушать вечно, как кино, которое никогда не надоест. Camaro – это вещь в себе и сравнивать его можно лишь с себе подобными!Chevrolet_Camaro_2010_08.JPG
И все же для проформы окинем взглядом не только внешнее оформление, но и посмотрим на внутреннее наполнение. В наших руках оказалась версия не самая стоковая, поэтому тут есть и кожаные сиденья с электрорегулировками, и многофункциональный руль, и рычаг КПП, которые тоже обшиты кожей. Дополняют пространство – электростеклоподемники, кондиционер, отличная аудиосистема Boston, борткомпьютер, навигация, дополнительный набор приборов на центральном тоннеле, 6 подушек безопасности, АБС, система стабилизации, круиз-контроль и даже датчик давления в шинах. Весьма удовлетворительный набор самых необходимых функций. Желать чего-то еще в этом автомобиле и не хочется, да ты и не думаешь об этом, попадая в салон Camaro.Chevrolet_Camaro_2010_03.JPG
С виду спортивные, но по-американски просторные сиденья не жмут тебя в своих объятьях, боковой поддержки по спортивным меркам маловато. Но устроиться удобно человеку даже ростом за 180 см. совсем не сложно. А уж человеку среднего роста на месте водителя – просто раздолье. Причем, здесь не только удобно, но и уютно. Этот уют создает высокая линия торпедо и узкие бойницы остекления. При этом серьезных проколов по обзорности мы не увидели – даже обзорность в зеркало заднего вида через «заваленное» практически в одну плоскость с кормой заднее стекло вполне сносная.Chevrolet_Camaro_2010_02.JPG
Не разочаровали и боковые зеркала сложной геометрической формы. Многие жаловались на эти стильные элементы, но нам они не доставили каких либо проблем.
Каких-то откровений приборная панель не представляет, но выглядит весьма стильно. Два прямоугольника обрамляют простенький дисплей бортововго компьютера. И все, других приборов на передней панели нет. Всю дополнительную информацию можно получить от компьютера. Да, собственно никакой другой информации от всех этих приборов и не надо. Chevrolet_Camaro_2010_11.JPGКак только ключ в замке поворачивается, и салон наполняется звуком V-образной шестерки, все эти мысли заканчиваются. Басовитый рык выхлопа подстегивает быстрее перевести рычаг автоматической КПП в положение Drive и поехать сжигать галлоны топлива за рулем этого дерзкого выскочки.
Скажем честно, никакого спорта в этом автомобиле нет, не надо ждать от него молниеносных реакций, точности руления, выверенной управляемости и неимоверного драйва. Это другой автомобиль! Это автомобиль-эпотаж, автомобиль-стиль, автомобиль-состояние души. Он мощный и классно выглядит, на нем надо размеренно катить по вечерни улицам, время от времени пугая прохожих упругим выхлопом. А можно разорвать какого-то дерзкого выскочку в светофорной схватке или удивить прекрасную красавицу захватывающим дух ускорением.Chevrolet_Camaro_2010_13.JPG Такие упражнения легко даются автомобилю, даже с автоматической коробкой. Готов Camaro и пошалить, особенно с отключенной системой стабилизации. Поднять облако снега – легко, помести хвостом в затяжном повороте – можно, но очень аккуратно. Управлять тягой и заносом на тяжелом Camaro с автоматом сложно. Еще неинтересней будет полноценная спортивная езда, где-нибудь на треке. Тяжелый, достаточно неповоротливый, да еще и с автоматом. Такие заезды точно не для базовых версий.
Нам же были интересны немного другие возможности Camaro. Мы хотели узнать как этот 328-сильный, заднеприводный автомобиль поведет себя на зимних дорогах. И этот американец нас приятно удивил. Мы ожидали нервных реакций на действия педалью газа, зубодробительной тряски на наших ухабах и постоянной сосредоточенности. Но Camaro развеял все эти опасения. Да, мощный мотор и система стабилизации настроены так, чтобы удовлетворять самолюбие владельца возможностью пустить пыль в глаза. Но все в пределах правил – легкий занос, снежный фонтан и все. Электроника убирает подачу топлива, и автомобиль даже на снегу спокойно двигается в заданном направлении. Если с педалью газа и вовсе обращаться аккуратно, то Camaro вообще будет паинькой и с ним легко справится даже хрупкая девушка!Chevrolet_Camaro_2010_04.JPG
Что касается подвески, то в силу своего лишь спортивного облика, а не сути, Camaro вполне сносно ведет себя на наших неровностях. Да подвеска собрана и короткоходна, но каких-то серьезных пробоев она не пропускает, да и дискомфорта не доставляет. Лишь мелкие ямки, стыки и рельсы отдаются жесткими толчками. Но и они при должной аккуратности не сильно напрягают.
А что, если поехать чуть быстрей? На более динамичную езду Camaro откликается с удовольствием – все-таки под капотом V-образная шестерка с более чем тремя сотнями «лошадок». Мощный мотор как может, сглаживает огрехи старенького и не особо расторопного автомата, но даже он не может убрать ощутимые задержки при переключении передач, да и на «педаль в пол» автомат реагирует задумчиво. Проходит какое-то время пока коробка скинет передачу, и мощное ускорение вдавит вас в сиденье. Не спасает ситуацию и переход в ручной режим переключения передач. Лепестки расположены на спицах руля и вращаются вместе с ним, что весьма удобно, но на общую картину работы коробки передач это не влияет. Все те же задержки, все та же задумчивость. Что лишний раз подтверждает, что Camaro это не спортсмен. Это автомобиль – стиль. Он имеет все атрибуты для автомобиля такой направленности, при этом, как это ни странно, он еще и достаточно комфортен.Chevrolet_Camaro_2010_12.JPG
Как не прискорбно, но пора остановиться и подвести итог. А он, скажем честно, нас приятно удивил и порадовал. Chevrolet Camaro даже образца 2010 года выпуска классный и очень интересный автомобиль. Он вполне подходит для повседневного использования, если конечно вы не многодетный отец и вам каждое утро надо развозить семью по садикам и работам. А вот для семьи из трех человек он вполне подойдет, как бы необычно это не звучало. Спереди просторно, сзади вполне спокойно разместиться детское кресло и ваш малыш будет чувствовать себя весьма комфортно и вольготно, тем более в силу конструкции кузова, отпадает головная боль относительно задних дверей. Вполне неплох Camaro будет и на дальних переездах. Для пассажира и водителя не возникнет серьезных проблем при дальних поездках, есть куда сложить багаж, есть кондиционер и подстаканники, что еще надо. Но идеальным Camaro будет для настоящего эгоцентриста!

Мечта для индивидуальности, которая хочет не только выделиться, но и получить в свое распоряжение по-настоящему «громкий» во всех смыслах автомобиль. А еще Camaro – просто безграничное поле для тюнинга. Хотя, откровенно говоря, что-то улучшать в этом автомобиле не хочется. Впрочем, не все такие скромные как мы и Camaro удовлетворит даже такие метущиеся души. В этом он неповторим!

Текст: crimeafan.ru
Фото: crimeafan.ru

Благодарим за помощь в организации тест-драйва С. Блинова, нашего друга и большого любителя автомобилей